Суббота
15.12.2018
09:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ - д/с №8 ст.Старовеличковской
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Банеры

Урок на всю жизнь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Веселый карандаш"

Авторский проект

Веселый карандаш

Составитель: учитель-логопед Камерер Л.В.


«Формирование графических навыков у старших дошкольников с речевыми нарушениями»

 

«Истоки способностей и дарований детей на
кончиках их пальцев. От пальцев образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли.»
В.А. Сухомлинский.

 

Гипотеза:

Если повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения , при подготовке руки к освоению письма в школе, то снизится риск дезадаптации в новых социальных условиях.

 

Интеграция областей

Речевое развитие, Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.

 

Паспорт проекта:

Тип проекта: развивающий, обучающий

По характеру контактов: открытый

По срокам реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети 5-7 лет старше- подготовительной группы детского сада, воспитатели группы, родители, логопед, музыкальный руководитель

Аннотация проекта

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим, в системе по их обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционная работа в данном направлении.

Основные преимущества метода поэтапного освоения разнородных движений:

совершенствование двигательных ручных умений и навыков;

развитие фонематического слуха, произвольного внимания, творческого воображения, наглядно-образного и логического мышления;

формирование пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;

конкретизация знаний о структурных единицах языка;

приобретение умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

 

Цель проекта:

Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

Задачи проекта:

Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме: правильной посадкой при работе с тетрадью, положением листа, кисти руки, пишущего инструмента;

Научить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т. д.)

Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой.

 Формирование и совершенствование мелкой мотори­ки пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми);

Научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости; 

Развивать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

 

Планируемые результаты: хорошо развитая мелкая и общая моторика, совершенное владение пишущим предметом, развитые  психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей;

учитель-логопед МБДОУ-д\с №8   Камерер Л.В.

Категория: Мои статьи | Добавил: светлана (14.01.2015)
Просмотров: 384 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
телефон доверия

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz