Среда
22.08.2018
02:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ - д/с №8 ст.Старовеличковской
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Банеры

Урок на всю жизнь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Новая клумба"

Мы живем в крае, где лето очень жаркое и засушливое. Летом в нашей станице появляются цветочные композиции во дворах и придворовых клумбах, которые радуют своей красотой и благоуханием. Поэтому мы всей группой: воспитатели, дети и родители решили благоустроить и клумбу нашего участка, изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях,благоприятных для нашего климата.

1.Актуальность

2.Основная часть

3.Заключение

Приложения

1.Актуальность

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли!

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашей станицы: наши станичники облагораживают клумбы возле своих домов, предприниматели возле своих магазинов, школы свои клумбы.

В соответствии с этим, наш проект направлен на приобщение детей и родителей к экологической культуре, расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Организация труда дошкольника на клумбе, на участке создает условия для сознательного применения детьми знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

2. Основная часть

Проблемная ситуация:

«Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта: Приобщение детей к экологической культуре; привлечь родителей к посадке растений на клумбе; создание композиционно выстроенной и эстетически оформленной клумбы участка.

Задачи проекта:

Обучающая: Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий). Познакомить с профессией дизайнера. Сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения. Сформировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем.

Развивающая: Расширить представления о декоративных растениях; развивать умение детей замечать красоту цветов в клумбе.

Воспитывающая: воспитывать чувство восхищения; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей.

 

Этапы и сроки реализации проекта:

  1. Диагностический - 1 неделя

  2. Подготовительный - 1 месяц (март).

  3. Организационный - 1 месяц (март-апрель).

  4. Практический - 7 месяцев (март — сентябрь).

  5. Рефлексивный - 1 месяц (сентябрь - октябрь).

 

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности: творческий;

2. По сфере применения результатов: социальный;

3. По времени работы: продолжительный (март – сентябрь);

4. По характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1. Воспитанники старше-подготовительной группы.

2. Воспитатели.

3. Родители.

Диагностический этап:

Март

Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»

Воспитатели и воспитанники, родители.

 

Подготовительный этап:

Март

1.Экскурсия по участку с целью определения места под новую клумбу.

2.Рассматривание фотографий цветов.

3.Рассматривание плана участка.

4.Рассматривание семян цветов.

Воспитатели и воспитанники

Организационный этап:

Март - апрель

1.Определение участка под клумбу

2.Отчёт о растениях по территории ДОУ.

3.Посев семян в в пластмассовые контейнеры.

4.Выращивание рассады цветов.

5.Беседы с детьми «Цветы – красота природы», «Какие бывают цветы?», «Что нужно цветам? », «Клумба» (с просмотром презентации).

Рассказ воспитателя «Чем полезны цветы»

(Воспитатели, воспитанники и родители)

 

Практический этап:

Март — май

1.Посадка многолетних цветов (хризантема, капустка, хоста, декоративная трава).

2.Посев семян в грунт (астра, огонек).

3.Высадка рассады в грунт (бархатцы, петуния).

4.Уход за рассадой.

Воспитатели, воспитанники и родители

 

Май

1. Объединение собранного материала.

2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.

Воспитатели, воспитанники и родители.

 

 

Май — июнь — июль — август.

1.Беседы, опытно-экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, слушание музыки, художественно-эстетическое развитие, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

2.Представление творческого отчёта.

3.Выставка рисунков «Новая клумба».

4.Оформление клумбы (казак и казачка — как элемент декора).

5. Уход за клумбой.

Воспитатели и воспитанники.

 

Рефлексивный этап:

Сентябрь — октябрь.

1. Обмен впечатлениями по итогам работы.

2.Мониторинг знаний детей.

3. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.

Воспитатели и воспитанники

Ожидаемый результат:

У детей сформированы экологическая воспитанность; знания о цветах, как о полезных растениях; представления о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения; активная позиция – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем.

Расширены представления о декоративных растениях; развито умение детей замечать красоту цветов в клумбе;

Сформировано желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Родители привлечены к посадке растений на клумбе.

3.Заключение

Таким образом, работая над проектом: «Новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). В ходе проекта разработали технологические карты (для педагогов и детей, этапы высадки растений, график дежурства. Данный проект – готовое методическое и техническое пособие для участия в конкурсе.

Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ -

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Приложение 1

        Беседа на тему «Цветы – красота природы»

Беседа «Какие бывают цветы? »
Беседа «Что нужно цветам? »
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментальная деятельность: «Посадка семян цветов: бархацев, петунии»
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»
Чтение художественной литературы: «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен, «Аленький цветочек» А. Аксаков.
Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Колокольчики» А. Толстой
Загадывание загадок, ребусов.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Слушание музыки:
В. Моцарт «Цветы»
И. Чайковский «Вальс цветов».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка: «Цветы в вазе»;
Оригами «Тюльпан»;
Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»
Дидактические игры:
«Собери цветок»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Укрась цветами ковер».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов»;
«Дизайнер»;
«Цветовод».
Подвижные игры:
«Мы – цветы»;
«Живая клумба»;

        «Садовник».

Приложение 2

Дизайнер – это профессия. Дизайнеры - это художники- оформители, специалисты, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом. Профессия дизайнер подразумевает творчество, грамотность, и знания необходимые для того, чтобы творить красивые вещи.

Объектом дизайна может быть любая сфера жизнедеятельности людей.

Существует множество отраслей дизайна:

- Промышленный дизайн

- Дизайн среды

- Дизайн процессов

- 3D- дизайн

- Графический дизайн

-Ландшафтный дизайн

-Архитектурный дизайн

- Дизайн одежды, обуви, аксессуаров

Растения и человек

Жизнь человека невозможно представить без растений. Растения не только украшают нашу жизнь, но и выполняют много важных и полезных функций:

Вырабатывают кислород, которым мы дышим, улавливают пыль, поглощают шум.

 

Приложение 3

 

Декоративные растения.

Декоративными растениями называют растения, которые человек выращивает для оформления клумб, цветников, парков, а также для создания букетов. Сроки жизни декоративных растений разные. Поэтому их делят на однолетние, двулетние и многолетние.

 

Информация о выбранных цветах:

 

1. Декоративных подсолнух

Впервые семена подсолнуха (Helianthus, от греческого «гелиос» — солнце и «антос» — цветок) были завезены из Мексики в 1510 году участниками четвертой экспедиции Христофора Колумба. Попав в Европу, подсолнух стал всеобщим любимцем, вызывающим неподдельный интерес и восхищение.

На протяжении веков о нем слагали песни и стихи, а его изображение запечатлено на картинах знаменитых художников.
 

2.Хризантема желтая

Хризантема (лат. Chrysanthemum) травянистые многолетники и однолетники семейства Астровые или Сложноцветные. В переводе с греческого означает «златоцветный», или «цветок-солнце», поскольку многие виды имеют жёлтую окраску соцветий. По данным сайта GRIN этот род насчитывает в природе 29 видов, распространенных в северной и умеренной зонах, по большей части в Азии. Археологи утверждают, что более 2500 лет назад хризантему уже культивировали древние китайцы, употреблявшие ее лепестки в пищу, а в трактате «Весна и осень» она была упомянута самим Конфуцием! Затем культивированием цветка занялись и японцы, боготворившие этот цветок настолько, что исключительно члены императорской семьи имели право носить одежду с изображением хризантемы. В Европе хризантема появилась в восемнадцатом веке, но интенсивно культивировать ее начали только в девятнадцатом.

3.Астра (лат. Aster)это род однолетних и многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные, насчитывающий по разным мнениям от 200 до 500 видов, большая часть которых растет в Северной и Центральной Америке. В Европу цветок астра был тайком завезен в XVII веке из Китая французским монахом. В переводе с латыни «астра» означает «звезда». Существует китайская легенда о том, как два монаха, пытаясь дойти до звезд, поднимались по самой высокой горе Алтая много дней, но когда они достигли вершины, то звезды над ними были все так же далеки и так же недоступны. Тогда они, разочарованные, без пищи и воды, проведя много тяжелых дней в пути, вернулись к подножью горы и увидели чудесный луг с прекрасными цветами. «Посмотри,– сказал один монах,– мы искали звезды в небе, а они живут на земле!» Монахи выкопали несколько цветков, принесли их в свой монастырь, стали выращивать их и дали им звездное имя «астры». С тех давних пор в Китае астры стали символом красоты, элегантности, скромности и очарования.

4.Бархатцы (лат. Tagetes) это род многолетних и однолетних растений, относящихся к семейству астровых или сложноцветных. Родина растений – Южная и Центральная Америка. Издавна их использовали в ритуалах местных индейских племен, а также для избавления от разных болезней. В Европу бархатцы попали в XVI веке и были первыми заморскими цветами, появившимися в России. Именем своим цветы бархатцы обязаны Карлу Линнею, назвавшему их в честь Тагеса, этрусского полубога, внука Юпитера, прославившегося своим даром предсказателя и красотой. Сегодня бархатцы, или, как их еще называют, чорнобрывцы, насчитывают около 40 видов и культивируются во многих странах мира.

5.Петунии (Petunia) род травянистых многолетников и полукустарников семейства Пасленовые, произрастающие в природе в тропиках Бразилии, Аргентины, Боливии, Уругвая и Парагвая. Название растения происходит от бразильского слова «petun», означающее «табак», чьей родственницей является петуния. Один из видов встречается даже в Северной Америке. Насчитывают около двадцати пяти видов петуний, которые иногда сильно различаются между собой. Культивируют петунии с XVIII века. Гибриды, полученные селекционерами более столетия назад, выращивают как балконные или садовые однолетники. Привлекают цветоводов крупные яркие цветки петуний, которые украшают сад или террасу своим буйным цветением весь сезон. Кроме того, петуния удивительно гармонично сочетается с другими садовыми цветами – пеларгонией, бегонией. Очень красива ампельная петуния в подвесных композициях из сортов разного цвета. А главная причина популярности этого цветка в том, что посадить и вырастить ее не составляет большого труда.

 

Приложение 4

Технологическая карта выращивания декоративного подсолнуха

1 этап

1.Разметка бороздок в почве шириной 5- 6см.

2.Посев семян на глубину 1-2 см.

3.Покрытие бороздок почвой и полив водой.

2 этап

1.Регулярный полив рассады и уход за клумбой.

 

Технологическая карта выращивания астры

1 этап

1.Разметка бороздок в почве шириной 5- 6см.

2.Посев семян на глубину 1-2 см.

3.Покрытие бороздок почвой и полив водой.

2 этап

1.Регулярный полив рассады и уход за клумбой.

 

Технологическая карта выращивания огонька

1 этап

1.Разметка бороздок в почве шириной 5- 6см.

2.Посев семян на глубину 1-2 см.

3.Покрытие бороздок почвой и полив водой.

2 этап

1.Регулярный полив рассады и уход за клумбой.

 

Технологическая карта выращивания рассады бархатцев

1 этап

1.Заполнение посадочных контейнеров почвой.

2.Разметка бороздок в почвена расстоянии 5- 6см.

3.Посев семян на глубину 1-2 см.

4.Покрытие бороздок почвой и полив тёплой водой.

2 этап

1.Котейнеры определяются в тёплое место.

2.Когда появятся всходы, контейнеры переставляются в освещённое место.

3.Полив всходов из лейки.

3 этап

1.Через 2-3 недели, когда появятся 2 листа, всходы пересаживаются в одноразовые стаканчики.

2.Регулярный полив рассады и проветривание помещения.

4 этап

1.Регулярный полив рассады и уход за клумбой.

 

 

Технологическая карта выращивания рассады петунии.

1 этап

1.Заполнение посадочных контейнеров почвой и утрамбовка почвы.

2.Смешивание семян петунии с мелким песком.

3.Равномерное выкладывание семян петунии на расстоянии 1-1,5 см. друг от друга и полив тёплой водой.

2 этап

1.Покрытие контейнеров пленкой до появления первых всходов.

2.Контейнеры ставятся в хорошо освещаемое и проветриваемое место.

3 этап

1.После появления 2-3 листиков всходы рассаживаются в одноразовые стаканчики.

2.Регулярный полив рассады и проветривание помещения.

3.Через 8 – 10 недель с момента посева семян высаживается рассада в открытый грунт.

4 этап

1.Регулярный полив рассады и уход за клумбой.

 

Приложение 5

Перечень растений на клумбе:

1.Декоративный подсолнух (однолетник).

2.Хризантема желтая (многолетник).

3.Астра (однолетник).

4.Огонек (однолетник).

5.Декоративная капуста(многолетник).

6.Бархатцы (однолетник).

7.Хоста (многолетник).

8.Петуния (однолетник).

9.Декоративная трава (многолетник).

 
Приложение 6

Для определения уровня экологической воспитанности детей группы проводится мониторинг.

Мониторинг проводится по следующим критериям:

1. Представления ребенком о живом;

2. Знания об охране природы;

3. Отношения к растениям в естественных и специально созданных условиях;

4. Уход за растениями

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Действуют неосознанно, механически, подражательно. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо».

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов. К проявлению негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивны.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

 

Приложение 7

Инструментарий к мониторингу детей.

1. Представления ребенком о живом

Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.

Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части.

В первой части беседы выявляются представления ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма.

Во второй части беседы акцент делается на изучении представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии.

Третья часть беседы посвящена выявлению представлений дошкольника о приспособлении живых существ с целью удовлетворения потребностей.

2. Знания об охране природы

Цель: выяснить наличие знаний детей об охране природы.

Задается ситуация: «Ты нашел в лесу ежа (птенца). Как ты поступишь? Почему?»

3. Отношения к растениям в естественных и специально созданных условиях.

Цель: выявить характер отношения ребенка к растениям в естественных и специально созданных условиях.

Используются наблюдения за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, на территории во время прогулок.

4. Уход за растениями

Цель: выявить умение ребенка осуществлять уход за растениями.

Ребенку предлагается полить растение (удалить пыль, протереть листья, опрыскать растение, рыхлить землю). Воспитатель фиксирует практические действия и качество результата.

Категория: Мои статьи | Добавил: светлана (16.05.2017) | Автор: Елена Александровна Гузик E
Просмотров: 691 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
телефон доверия

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz