Суббота
15.12.2018
10:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ - д/с №8 ст.Старовеличковской
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Банеры

Урок на всю жизнь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Лук - зеленый друг"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 СТ. СТАРОВЕЛИЧКОВСКАЯ

 

 

 

 

 

 

Проект

"Лук - зелёный друг"

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Слипченко Е. М.

 

 

2017г.

 

Время проекта: февраль - март 2017 г

Продолжительность проекта: 4 недели.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети младше - средней группы, воспитатель

Направленность работы: исследовательская.

Цель проекта:

* Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

Программные задачи:

1. Образовательные:

* Формировать представление о луке и его назначении.

* Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

* Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

2. Развивающие:

* Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

* Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Воспитательные:

* Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

* Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?

Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Ожидаемые результаты:

* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;

* знать пользу лука;

* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

* знать где и в каких целях можно использовать лук.

* после проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету .

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц .

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

 

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Посадка лука»

Цель: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); коррегировать тактильное восприятие;

Развивающие: активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой; вызвать интерес детей к выращиванию растений;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение растениям как к живым существам.

Оборудование:

Большие и маленькие луковицы, лейки с водой, поддоны с землёй.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. Но для начала отгадайте загадку:

“Очень горький – но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это-….(лук).

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я зашла в группу, то услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Крупные луковицы кричали :

-Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Мелкие не отставали:

-Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём, мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

-Да!

Но сначала мы с вами поиграем в игру.

Физкультминутка «Овощи играют в прятки»

(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)

– Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).

А, теперь мы с вами будем готовить землю к посадке лука: разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая.

Рассматриваем луковицу.

 

Посадим луковицу донцем в землю.

 

Вот такой «огород» у нас получился.

И завершая наше занятие, я хочу рассказать вам стихотворение о луке.

Ю. Дулепина

ЛУК

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

– Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

– Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Через три дня!!!

Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках в дневнике наблюдений. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

 

 

Заключение:

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость.

Категория: Мои статьи | Добавил: светлана (10.05.2017)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
телефон доверия

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz