Понедельник
22.10.2018
20:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ - д/с №8 ст.Старовеличковской
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Банеры

Урок на всю жизнь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Наша улица»

Цель:

1. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Продолжать учить детей дорожным знакам.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: макет улицы, знаки Д.Д., атрибуты к макету ( автомобили, матрешки, дома, деревья).

Предварительная работа: Беседа о ПДД, дидактические игры, прогулки по близлежащим дорогам к ДОУ, рассматривание плакатов по ПДД.

Ход НОД:

1.Воспитатель держит книгу «ППД»

У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.

 

Правила из этой книжки

Надо знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

 

Много по улице несется машин с различной скоростью. И вот для того, чтобы не было у нас дорожно – транспортных происшествий , чтобы ты юный друг, не попал в беду надо знать , как « разговаривает улица» , как уберечь свою жизнь среди потока машин . А поток этот с каждым днем растет. Многие заводы выпускают столько машин, что пешеходу трудно и опасно стало ходить по улице. На тротуаре полно спешащих людей. На самом деле все движения на улице происходят по строгим правилам - правилам дорожного движения .Но вот машины враз встали, чтобы пропустить переходящих улицу людей. Кто же дал им команду остановиться ? Да сама улица и скомандовала! Надо только хорошо знать язык, на котором «разговаривает улица».

Раздается стук. Входит второй воспитатель, переодетый в форму инспектора ГИБДД.

- Ребята, я решила уйти из детского сада и стать инспектором. Ведь на улице столько много интересного: люди, машины. Но вот немного подзабыла что там, на улице самое важное. Может, напомните мне.

- Ну что, расскажем и покажем, что мы знаем и умеем.

А сейчас мы посмотрим, как разговаривает на нашем макете улица? Что вы здесь видите?

(Дети отвечают).

- А какое движение на нашей улице?

(Дети отвечают).

-Но ребята, пустая улица ведь не может разговаривать, давайте ее оживим?

( Дети расставляют дома, деревья, матрешек).

-А теперь давайте расставим знаки , чтобы наши пешеходы и машины нечаянно не столкнулись и все соблюдали правила дорожного движения

.-Воспитатель предлагает взять знак и его объяснить.

- Вадим, ты какой знак поставишь?

-А Настя, что ты за знак взяла, расскажи мне про него?

- Коля, а какой знак у тебя?

( дети рассказывают о знаках).

 

С первым заданием Вы справились. Молодцы.

2.Сейчас я вам буду читать вопросы ,которые Вы взяли со стола, а Вы мне будете отвечать.

(На столе лежат карточки с вопросами, дети подходят и берут сами, воспитатель зачитывает.)

 

-Когда вы переходите дорогу, в какую сторону нужно сначала посмотреть?

-Что означает слово тротуар?

- Что означают цвета светофора?

-Где можно кататься на велосипедах?

-Что служит шоферу для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности?

- Как называется знак , с изображением бегущих детей?

- Можно ли детям играть с мячом на дороге?

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

- Как изображены запрещающие знаки?

- С помощью чего регулируется движения на дорогах?

Скажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?

Молодцы, со вторым задание вы тоже справились.

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

3. Игра малой подвижности.

 

Я сейчас загадаю, Вам загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает

Как мигнет- порядок наведет

Что это такое?( светофор).

 

 

Как догадались, что это светофор?

О каких глазах говорится ?

Игра называется «светофор».

( Дети играют).

Молодцы!

 

Ребята, здесь на столе лежат игры- ситуации. Вы сейчас каждый мне расскажет свою ситуацию на картинке, что здесь правильно, а что нет.

(Дети , рассказывают свою ситуацию , которая изображена на картинке).

Какие, вы способные и как хорошо все знаете.

Молодцы!

Ребята, мы с Вами говорили, как важно знать знаки, и соблюдать все правила дорожного движения, ведь они вам пригодятся в вашей жизни.

 

4. Сейчас я вам раздам знаки, но они сделаны на половину, я не успела их дорисовать .Вы посмотрите внимательно и дорисуете их, а потом расскажите какой знак у вас получился.

-Коля, что обозначает твой знак?

- Для кого он?( водитель, пешеход).

- Где его вешают?

(Каждый ребенок, говорит о том знаке, который он нарисовал.)

-Молодцы, все справились с заданием . И за это как будущим первоклассникам я вам подарю необычные значки. Они светоотражаемые, чтоб водители видели, что идет пешеход.

 

-Да ребята, я вижу, чтобы стать инспектором нужно столько всего знать. Ведь это очень большая ответственность, наверное, я лучше останусь, работу воспитателя я знаю лучше. Буду учить деток как не попадать в дорожно-транспортные ситуации.

 

« Удачи Вам ребята!»

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: светлана (27.05.2016) | Автор: Матюшенко Людмила Николаевна
Просмотров: 434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
телефон доверия

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz