Суббота
15.12.2018
11:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ - д/с №8 ст.Старовеличковской
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Банеры

Урок на всю жизнь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы «Природа - наш общий дом»

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы «Природа - наш общий дом»

 

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде; продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Материалы и оборудование: 2 доски и 2 больших обруча, можно нарисовать, бабочки, «мусор», 2 корзины пустых для сортировки мусора, овощи и фрукты, 2 корзины пустых для сортировки фруктов и овощей, газеты для метания, корзины.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой,

беседа, групповая работа, эмоциональная модуляция.

За каждое правильно выполненное задание ребята получают Лепесток с буквой. Необходимо сложить слово ПРИРОДА. Игра проходит в помещении детского сада.

Ход:

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то увидела письмо адресованное нам. Я предлагаю вам его прочесть. Вы согласны?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, а лепестки его вы соберете, выполнив задания. Когда вы соберете все лепестки и прочтете слово с помощью воспитателя, то окажитесь в Природном государстве.

Фея Природы»

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда женам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Желтый лепесток. А для этого вы должны выполнить первое задание.

Задание «Переправа».

Ход игры. Нужно перебраться в «ельник», используя две доски (одна короче другой). Дети, не наступая на «землю», только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в «ельник».

Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).

В ельнике детей встречает Лесовичок.

Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовичок: - Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к Фее Природы.

Лесовичок: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Красный лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 

Если съем конфетку я,

Выброшу бумажку? (нет)

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

 

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

 

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

 

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)

Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник».

Возле цветов дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.

Эстафета «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И)

Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

Ведущий: - Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.

Проводится игра «Рассортируй мусор».

На полу разбросано много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)

Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (аптечный уголок).

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

Кто на себе дом носит? (Улитка)

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

У какого зверя куст на голове? (Лось)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О).

Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются на огород, где находят Розовый лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой стоят корзинки, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).

Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются дальше и находят Оранжевый лепесток.

Игра «Попади газетой в ведро»

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в корзину).

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А).

Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

- Какое получилось слово?

Под мелодию выходит Фея Природы.

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю вас медалями.

Категория: Мои статьи | Добавил: светлана (03.12.2017) | Автор: Гузик Елена Александровна E
Просмотров: 571 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
телефон доверия

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz