Среда
22.08.2018
02:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ - д/с №8 ст.Старовеличковской
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Банеры

Урок на всю жизнь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: уточнить представления детей о роли воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды; дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

Развивающая: развивать познавательные способности, воображение, приобщать к элементарной поисковой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: проведение простейших опытов и экспериментов с водой, воздухом; рассматривание картинок из серии «Виды спорта»; заучивание стихов, пословиц и поговорок о воде, чтение сказок.

Материалы: музыка: «Шум воды», «Звуки природы», презентация «Вода», картинки «Водные виды спорта», картинки – верба, наводнение, потоп в квартире, вода камень точит.

Ход беседы:

Сюрпризный момент (воспитатель входит в костюме воды)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Да - я вода пришла к вам в гости. Сегодня, 22 марта – Всемирный день воды, мой день.

Еще великий мыслитель Аристотель признавал, что вода - это одна из четырех стихий, после огня, земли и воздуха, конечно. Вода, то есть, я являюсь первоосновой жизни на Земле. Ведь без меня человек не может прожить и пяти дней…Человек сам состоит из воды на 80%.
Если посмотреть из космоса на нашу планету - Земля голубого цвета, большая часть планеты покрыта мной. Вся эта водная поверхность разделена на моря и океаны. А в России 2,5 миллиона рек, примерно столько же озер и тысяч водохранилищ! Еще меня можно встретить в книжках, чаще всего в сказках. В сказках можно узнать о живительной силе воды, живой и мертвой воды. И в каждой истории живая вода обладает разными свойствами.
Например, в русской народной сказке Серый волк спасает Ивана-царевича живой водой. В «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» три сына отправляются за тридевять земель, в тридесятое царство, чтобы помочь отцу. Яблоки молодят, а вода лечит слепоту у царя.

Рассказы детей по сказкам о силе воды:

(Сестрица Аленушка от ключевой воды оживает и становится краше. Студеная, родниковая вода обладает целебными свойствами – первый глоток придает сил, второй глоток прибавляет силу несметную. Выпил Илья третий глоток и чувствует, как «силушки стало вполовинушку»!
В сказке Прокофьевой есть замечательная история про «Белоснежку и живую воду». У братьев Гримм сказка так и называется «Живая вода».)


 

Воспитатель: Ребята, так без чего не может жить человек, животные, растения? (Без воздуха, тепла и света, еды.)

(Видеопрезентация «Вода»)

Воспитатель: Да без меня живые существа жить не могут. Пьют ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют меня?

Ответы детей.

(Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.)

Воспитатель: А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов?

Ответы детей.

(В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.)

Воспитатель: Какие водные виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

(Синхронное плавание, гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)

Воспитатель: Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла стоят на берегу рек, озёр и морей. А какая река протекает в окрестностях нашей станицы, её название?

(р. Понура)

Воспитатель: Обо мне народ сложил много песен, стихов.

Релаксация – расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды.(Под музыку – звук воды воспитатель - «Вода» читает стихотворение).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А ещё обо мне есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают?

Ответы детей: («Вода камень точит». «Где вода, там и верба». «Где вода, там и беда».)

Воспитатель: Умницы, правильно назвали и объяснили поговорки. Я имею большую силу, капая по капле на одно место, пробиваю отверстие. Верба любит меня, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, и тогда я могу затопить поля, дома, к людям может прийти беда. Или в доме, если вы забыли закрыть кран, Я могу залить комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными со мной, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Я в природе не заканчиваюсь? Это потому что Я делаю круг. Я нахожусь везде в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко Я испаряюсь, превращаюсь в пар и поднимаюсь в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.

А как появляются ручейки нам расскажет игра «Капельки», в которую мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют, потом приседают). Стали капельки легкими, потянулись вверх(присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: А теперь мы присядем на коврик. Ребята, а вы знаете, что МЕНЯ нужно беречь и когда моешь руки нужно сразу закрывать кран?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы можете спросить «А зачем? Вон сколько воды!». Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить МЕНЯ чистую, люди затрачивают много сил. Вот поэтому МЕНЯ нужно беречь:

«Вода дороже золота», - это признавали даже бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Действительно, Я – самое большое богатство, любые деньги, золото и бриллианты становятся ненужными, если нет МЕНЯ. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят МЕНЯ попусту.
К воде нужно относиться бережно - это должен понять и запомнить каждый! Ребята, что вы делаете, чтоб экономить использование воды?

Ответы детей.

Вот простые правила, которые нужно знать:
Закрывать кран, когда течет вода.
Набирать воду в стакан, когда чистишь зубы.
Уменьшать напор воды, когда моешь посуду.
Вместо ванны можно принимать душ.

«Всегда и везде - вечная слава воде!» К.И.Чуковский

А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».

Категория: Мои статьи | Добавил: светлана (23.03.2017) | Автор: Елена Александровна Гузик
Просмотров: 1176 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
телефон доверия

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz