Понедельник
22.10.2018
19:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ - д/с №8 ст.Старовеличковской
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Банеры

Урок на всю жизнь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

"Воспитываем патриотов"
20.11.2014, 18:17

Авторский проект по патриотическому воспитанию «Воспитываем патриотов»

Составители: учитель-логопед Камерер Л.В.

                     воспитатель Матюшенко Л.Н.
Аннотация

Проект «Воспитываем патриотов» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач патриотического воспитания, открытие детьми дошкольного возраста истории родного края, его достопримечательностей, а также через возрождение семейных традиций, активизацию участия родителей в жизнедеятельности ДОУ. 

Данный материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проектного метода и системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов. 
Содержание.
1.    Введение в проект
2.    Этапы реализации в проект
3.    Перспективное планирование
4.    Ожидаемые результаты проекта

Введение в проект
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого - с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в
любовь к родной стране, к ее истории, прошлому
и настоящему, ко всему человечеству».
Академик Д. С. Лихачев.


Актуальность.

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных на современном этапе.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. 

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. В этой связи трудно переоценить целенаправленную работу с детьми дошкольного возраста по начальному воспитанию чувств гражданственности и патриотизма. Поэтому важно и необходимо именно с этого возраста пробуждать основы гражданственности, которые станут опорой дальнейшего становления человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей родине, ее культуре, традициям и достижениям.
Гипотеза.

Обращение, в рамках проекта, к истории семьи, малой родины, к духовной и материальной культуре может помочь решить задачу целостного развития ребенка, воспитания у детей дошкольного возраста интереса к культурному наследию нашей страны и обогащению процесса нравственно-патриотического воспитания дошкольников. 


Цель проекта. 

Пробуждение патриотических чувств и становление основ гражданственности у детей дошкольного возраста в процессе реальной жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1. Разработать систему воспитания патриотических чувств и основ гражданственности у детей дошкольного возраста;

2. Пробудить у детей дошкольного возраста нравственное отношение и чувство сопричастности к семье и близким людям, к своей малой родине, к стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа;

3. Вовлечь родителей в процесс пробуждения у детей чувств любви к семье, к природным и культурным ценностям родного края;

4. Установить взаимодействие ДОУ с культурно – образовательными учреждениями и социальными объектами станицы, района в целях совершенствования деятельности педагогов по патриотического воспитанию детей дошкольного возраста

Форма работы: 
    В процессе реализации проекта по работе с детьми используются: игры-занятия, игры-развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии, чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций, занятия в музеях детского сада и города, встречи с интересными людьми.
Участники проекта:

- дети всех возрастных групп;

- творческая группа педагогов ДОУ;

- родители воспитанников;

- социальные партнеры.


Ожидаемые результаты  проекта:

1. Разработка системы нравственно-патриотического воспитания с использованием краеведческого материала.

2. Создание культурно – образовательной среды ДОУ, создающей оптимальные условия для становления у детей целостной «картины мира», пробуждения чувств патриотизма и основ гражданственности;

3. Актуализация активной позиции родителей в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Этапы реализации проекта


Этап    Цель    
Содержание деятельности    Срок    Ответственные

 

Вводный
    
Создание организационной основы для реализации проекта.


Выявление затруднений педагогов ДОУ при решении данной проблемы.

Выявление уровня имеющихся представлений дошкольников по данной теме.


Разработка перспективного планирования и выработка плана деятельности


Выявление роли родителей в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста.


Анализ воспитательно-образовательную деятельности ДОУ, выявление проблем и противоречий.
    

Анализ современных программ и технологий по патриотическому воспитанию детей.


Анкетирование воспи-тателей «Актуальность проблемы патриотичес-кого воспитания детей».


Мониторинг детей по патриотическому воспитанию

 


Составление содержания и выбор форм и методов работы по образовательным областям

 

Анкетирование родителей
«Патриотическое 
воспитание дошкольника»

 

 


Тематическая проверка 

«Патриотическое воспи-тание дошкольников»

    
Сентябрь

2014

 

Октябрь

2014

Октябрь-

Ноябрь

2014

Декабрь-январь
2014-2015

 

Февраль
2015

 


Апрель2015    
Заведующий ДОУ 

 


Воспитатели возрастных групп

 

 

Воспитатели возрастных групп

 

Воспитатели возрастных групп, муз. руководитель

Воспитатели возрастных групп

 

Воспитатели возрастных групп


основной этап    
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в применении метода проекта в педагогической деятельности.

 

2. Систематизация знаний педагогов и родителей о понятиях и определениях патриотического воспитания.


3.  Пополнение методического  и дидактического по патриотическому воспитанию

4.Сотрудничество со специалистами культурных учреждений (музей, библиотека)

Публикация материалов по патриотическому воспитанию на сайте ДОУ    
Семинар «Использование проектной деятельности в воспитании патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста» 

 


Круглый стол «Как стать патриотом» 

 


    
Октябрь
2015

 

 


Ноябрь
2015

 

 

Сентябрь- июнь

2015-2017


-//-//-//-


Сентябрь- июнь  
2015-2017    

Заведующий ДОУ 
Педагоги ДОУ

 

 

 


  

Воспитатели, Муз.руководитель

 


Воспитатели возрастных групп, муз.руководитель

-//-//-//-

 

Ответственный за сайт ДОУ, воспитатели


Итоговый этап    
1.Создание условий для трансляции опыта деятельности педагогического коллектива с целью повышения имиджа ДОУ


2. Активизация
педагогического коллектива 
в пропаганде патриотического воспитания дошкольников.


3. Расширение представлений родителей о содержании патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, согласовывая цели ДОУ и семьи. 
    
Подготовка методической папки для педагогов ДОУ по теме проекта

 

Систематизация фотоматериала проекта в презентации, снятие видеосюжетов в ходе реализации проекта


День открытых дверей для родителей
    
 
Май 2017

 

 

Октябрь 2017

 

 

Апрель 2018    
Заведующий ДОУ 
Воспитатели возрастных групп, муз.руководитель

 

Заведующий ДОУ 

 


Воспитатели возрастных групп, муз.руководитель

 
Реализация  проекта:

Реализация проекта в младшей группе.
Цель:
Воспитание интереса к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.
Задачи:
1. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
2. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.
3. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Тип проекта – творческий, оформление результата в виде детского праздника.
План деятельности.
Образовательные области    Содержание    Формы и методы работы
Социализация
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.    Знакомство с д/садом, с детьми в группе, сравнение с домашней обстановкой. Учить называть членов семьи, их занятия, заботиться друг о друге. Познакомить с улицей, на которой находится д/сад, здания, учреждения. Обращать внимание на праздничное оформление зала, здания д/сада, улиц и зданий станицы. Знать домашний адрес, некоторые правила безопасного поведения на улице, в доме. Обращать внимание на уборку и благоустройство улиц. Закреплять правила поведения в д/саду. Знакомить и принимать участие в государственных праздниках.    Осмотр группы. Целевые прогулки по участку д/сада, улицам станицы. Экскурсия по д/саду. Рассматривание картин, иллюстраций, фото, слайдов. Беседы. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Рассказы воспитателя. Чтение худ. литературы. Участие в праздниках. Посильное участие в трудовой деятельности. Продуктивная деятельность.
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.    Учить вежливому общению, воспитывать желание выражать сочувствие, утешать, жалеть товарища, доброжелательно относиться к товарищам, родным и близким, делиться игрушками. Закреплять умение правильно вести себя в помещении д/сада. Приучать общаться спокойно, без крика. Продолжать работу по формированию образа Я. Закреплять умение оценивать поступки. Подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств.    Прямое обучение, напоминание. Дидактические игры. Чтение худ. литературы. Создание проблемных ситуаций. Рассматривание картинок, иллюстраций. Создание игровых ситуаций. Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры. Беседы. Слушание музыкальных произведений.
Познание
Окружающий мир    Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения. Обращать внимание на то, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Беседовать о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. В дни праздников обращать внимание на красочное оформление зала, здания д/сада, улиц. Воспитывать чувство сопричастности к жизни д/сада,  страны.    Наблюдения за трудом взрослых. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы. Чтение художественных произведений. Дидактические игры. Сюжетно - ролевые игры. Экскурсии, целевые прогулки. Продуктивная деятельность.
Природное окружение, экологическое воспитание.    Формировать интерес к явлениям природы. Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края. Познакомить с комнатными растениями. Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами. Дать первоначальные представления о диких животных.  Показать насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.    Рассматривание иллюстраций и картин. Дидактические игры. Беседы. Чтение худ. литературы. Сбор природного материала. Игры в центре воды и песка. Постройки из песка. Изготовление кормушек. Определение силы и направления ветра. Экскурсии в лес, по территории д/сада. Продуктивная деятельность.
Труд    Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результаты. Учить беречь то, что сделано людьми. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в группе и на участке д/сада.    Показ приемов работы, объяснение, напоминание, замечание. Чтение худ. литературы. Дидактические игры. Занятия по обучению. Наблюдения. Рассматривание картинок, иллюстраций. Сюжетно - ролевые игры. Поручения. Продуктивная деятельность.
Коммуникация
Развитие речи.

Чтение худ. литературы.    Знакомить с худ. произведениями, учить сопереживать героям произведений. Объяснять поступки персонажей, последствия их поступков. Инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить обращать внимание на красоту родной природы. Знакомить с устным народным творчеством, со всеми видами фольклора(сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, потешки, прибаутки, былины, сказы).    Чтение литературных произведений, знакомство с устным народным творчеством. Беседы. Составление описательных рассказов. Участие в праздниках, досуги, развлечения. Подвижные игры, физминутки. Сюжетно-ролевые, дидактические игры. Инсценировка, драматизация.
Художественное творчество.
Музыка.    Готовить детей к восприятию произведений искусства, к первому посещению театра и т. д. Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к слушанию и исполнению муз. Произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности. Приобщать к декоративной деятельности. Вызывать радость от созданного ими творения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.    Дидактические игры. Экскурсии, целевые прогулки. Участие в конкурсах, выставках. Участие в праздниках, досуги, развлечения.


Работа с родителями по проекту.
1.Беседы о важности данной темы.
2.Участие родителей в оформлении группы, подборе материала по теме.
3.Родительское собрание по теме.
4.Совместные с детьми экскурсии, прогулки на природу.
5.Совместное с детьми посещение музеев, выставок, театра.
6.Личный пример родителей.
Ожидаемые результаты:
Воспитание у младших дошкольников любви и привязанности к своей семье, д/саду, формирование бережного отношения к природе, положительного отношения к труду взрослых, воспитание и развитие образа Я.


Реализация проекта в средней группе.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей социально-коммуникативных умений и навыков, коллективных взаимоотношений.
Задачи:
1.Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, д/саду.
2.Знакомить с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать трудовые умения детей.
3.Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
4.Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх.
5.Приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.
Тип проекта – творческий, оформление результата в виде детского праздника.
План деятельности
Образовательные
области    Содержание    Формы и методы работы
Социализация
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности    Сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка (в будущем - мужчина или женщина), обращать внимание на динамику роста детей. Расширять и закреплять знания о д/саде и семье. Знать имена и отчества родителей, других членов семьи, кем работают, какие обязанности у членов семьи. Учить заботиться о родных, помогать им, не огорчать, бережно относиться к результатам их труда, отмечать семейные праздники. Закреплять знания о названиях улиц, достопримечательностях станицы, ближайшего окружения, различать здания по назначению, архитектуре. Обращать внимание на праздничное оформление улиц и зданий станицы, участвовать в благоустройстве участка детского сада, субботниках. Знать отличия, особенности городского и сельского труда. Дать представление об армии: воины охраняют Родину. Обращать внимание на красоту русской природы. Показать, как в нашей стране заботятся о детях.    Беседы. Чтение худ. литературы. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, фотографий, семейных альбомов, пиктограмм об эмоциях. Сюжетно-ролевые игры. Рассказы воспитателя. Целевые прогулки, экскурсии. Наблюдения. Посильное участие в труде. Разучивание стихов, песен. Посещение памятников героям Великой Отечественной войны. Участие в праздниках. Продуктивная деятельность.
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств    Закреплять правила поведения в группе, речевые формы вежливого обращения, умения выражать сочувствие друг к другу. Формировать умение играть дружно. Познакомить с гостевым этикетом. Продолжать формировать образ Я, чувство отзывчивости, доброжелательности, учить разрешать конфликты мирно. Дать понятие смелости, честности. Формировать заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке, «рыцарское» отношение к девочкам. Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок. Закреплять навыки культуры поведения. Способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.    Беседы. Чтение худ. произведений Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание иллюстраций, фото из семейного альбома. Разучивание стихов, песен, считалок. Рассказы воспитателя. Прямое обучение, напоминание, указания, поручения. Продуктивная деятельность.
Познание
Окружающий мир    Продолжать знакомство детей с миром предметов, расширять пределы освоенного окружения. Расширять знания детей о труде взрослых и в д/саду, показать значение результатов труда для других людей. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, побуждать детей рассказывать о самых красивых местах города и станицы, их достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск.    Наблюдения. Беседы. Рассказы воспитателя. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Целевые прогулки, экскурсии. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений. Продуктивная деятельность.
Природное окружение. Экологическое воспитание.    Расширять представления детей о многообразии природных явлений, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Давать начальное представление о приспособленности растений и животных к среде обитания. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями. Давать представления о том, что растения-живые существа, для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло и свет: эти условия им обеспечивает человек. Расширять представления о домашних животных и их детенышах, знакомить с трудом людей по уходу за ними. Расширять представления о жизни диких животных в природе. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.    Рассматривание иллюстраций. Беседы. Чтение худ. литературы. Дидактические игры. Рассказы воспитателя. Наблюдения. Труд в природе, поручения. Целевые прогулки, экскурсии. Опыты. Сбор природного материала. Творческие задания. Продуктивная деятельность.
Труд    Продолжать знакомить с трудом взрослых, его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить интересоваться работой родителей, знать, где они работают. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым, товарищам.    Дидактические игры. Игровые приемы. Сюжетно - ролевые игры. Чтение худ, литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок. Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, пояснения. Беседы. Наблюдения. Занятия. Поручения, дежурство, коллективный труд. Продуктивная деятельность.
Коммуникация
Развитие речи.
Чтение худ. литературы.    Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить сопереживать героям, оценивать их поступки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Инсценировать и драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки. Продолжать знакомство с устным народным творчеством, со всеми видами фольклора. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства.    Чтение литературных произведений. Разучивание стихов. Беседы. Составление рассказов. Рассматривание иллюстраций. Сюжетно - ролевые игры. Дидактические игры. Подвижные игры. Драматизация. Участие в праздниках, досуги, развлечения.
Художественное творчество.
Музыка.    Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Учить детей видеть красоту окружающего. Формировать умение создавать коллективные произведения. Обогащать представления детей об искусстве. Привлекать детей к творческой деятельности, к праздничной культуре русского народа.    Дидактические игры. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Слушание муз. произведений. Лепка, рисование, аппликация, ручной труд. Экскурсии. Посещение выставок, театра. Участие в конкурсах, выставках, домашние задания. Участие в праздниках, досуги, развлечения. Самостоятельная творческая деятельность.


Работа с родителями по проекту.
1.Встречи, беседы, консультации с родителями.
2.Участие родителей в оформлении группы, подборе материалов, литературы по теме. Сбор природного материала вместе с детьми. Домашние задания.
3.Родительское собрание по теме.
4.Совместные праздники и экскурсии.
5.Совместное посещение театров и музеев.
6.Совместное участие в выставках, конкурсах.
7.Личный пример родителей.
Ожидаемые результаты:
Воспитание у дошкольников любви к родному дому, краю, д/саду. Развитие эстетического восприятия окружающего, нравственно-эстетических чувств в общении с природой, в быту, в играх. Приобщение детей к ценностям культуры и формирование опыта социального взаимодействия.

Реализация проекта в старшей группе.
Цель:
Создание благоприятных условий для приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры с учетом национальных ценностей и традиций.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, станице.
2.Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
4.Формировать предпосылки учебной деятельности. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, следовать хорошему примеру.
5.Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства; формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному творчеству.
Тип проекта – информационно – практический: дети собирают совместно со взрослыми информацию и реализуют ее в оформлении группы и уголков.

План деятельности.
Образовательные
области    Содержание    Формы и методы работы
Социализация
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности    Закреплять умения ориентироваться в помещениях д/сада, знание адреса д/сада, названия улицы, домашнего адреса. Различать здания разного назначения, сооружений культуры и досуга в станице и районе. Закреплять знания об имени, отчестве родителей, их работе, домашних обязанностях, помощи взрослым, родственные связи, соблюдение семейных традиций. Познакомить с историей происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий. Расширять представления о государственных праздниках, народных традициях и культуре России, о защитниках Родины, о людях, прославивших станицу и страну. Дать представление о поведении девочек и мальчиков, элементарные представления о Земле, о строении Солнечной системы. Показать, чем славится родная станица, район и край. Россия в творчестве писателей, поэтов, художников и музыкантов.    Беседы. Чтение худ. произведений. Сюжетно-ролевые игры. Экскурсии, Дидактические игры. Целевые прогулки. Рассматривание картин, иллюстраций, фото, открыток. Разучивание стихов, инсценировок к празднику. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Домашние задания. Рассказ воспитателя. Слушание музыки, разучивание песен. Знакомство с народным творчеством, фольклором. Посещение младших групп, оказание им помощи, совместные игры. Рассматривание Российской символики, слушание гимна РФ. Встречи с воинами, ветеранами войны, российской армии. Наблюдения за Солнцем, Луной, звездами, рассматривание глобуса. Продуктивная деятельность.
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.    Закреплять формы словесного выражения вежливости, навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Формировать представление о доброте. Закреплять знания о сотрудниках д/сада, формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами. Закреплять навыки поведения в д/саду, в общественных местах, продолжать заботиться о малышах, формировать понимание необходимости выполнения своего обещания. Формировать представление о смелости, скромности, умение правильно оценивать свои поступки. Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам, воспитывать представление о том, что мальчики-будущие мужчины, защитники слабых. Познакомить с правилами гостевого этикета, телефонного разговора. Формировать представление о честности, трудолюбии. Способствовать проявлению положительных моральных качеств в отношениях со сверстниками и взрослыми. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее. Обобщить представления о положительных качествах человека, ввести понятие «интеллигентный человек».    Беседы. Чтение литературных произведений. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Игровые упражнения. Словесные поручения. Развлечения. Сюжетно - ролевые игры. Психогимнастика. Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций, картин. Организация разнообразной и интересной деятельности дошкольников.
Познание
Окружающий мир.    Продолжать знакомить с трудом работников д/сада, с предметами, окружающим нас транспортом, закреплять правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Расширять знания о труде людей, о предметах, его облегчающих, воспитывать бережное отношение к предметам труда. Познакомить с русским народным костюмом, народными промыслами, с русской матрешкой, творческим трудом мастеров. Показать труд людей в деревне и городе. Обобщить знания о профессиях и людях труда, наградах за трудовую доблесть.    Экскурсии. Рассматривание иллюстраций, фото. Беседы. Чтение худ. литературы. Дидактические игры. Сюжетно - ролевые игры. Целевые прогулки. Рассматривание предметов. Составление описательных рассказов. Опытно- исследовательская деятельность. Рассказ воспитателя. Встречи с людьми разных профессий. Рассматривание трудовых наград. Продуктивная деятельность.
Природное окружение. Экологическое воспитание.    Наблюдать осенний лес, учить видеть красоту природы. Уточнить представления о растениях ближайшего окружения, об условиях, необходимых для роста растений. Учить беречь растения, заботиться о них. Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Наблюдать за птицами, подкармливать по необходимости, закреплять особенности внешнего вида, замечать разницу в их поведении в зависимости от состояния погоды. Рассматривать, различать и сравнивать следы птиц и животных на снегу. Наблюдать за домашними животными. Уточнить знания о диких животных средней полосы России, как готовятся к зиме. Расширять знания о насекомых, наблюдать за ними. Наблюдать за сезонными изменениями в природе, в сельскохозяйственных работах людей. Объяснить происхождение некоторых природных явлений, проводить наблюдения за ними, осуществлять опытно-исследовательскую деятельность.    Рассматривание иллюстраций, картин, фото… Беседы. Чтение худ. произведений. Дидактические игры. Народные игры. Рассказ воспитателя. Опытно - исследовательская деятельность. Подвижные игры. Слушание аудиозаписей. Экскурсии. Труд в природе. Продуктивная деятельность.
Труд    Продолжать расширять представления о труде взрослых, рассказывать о профессиях, показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Учить оценивать результат своей работы. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности. Формировать и закреплять навыки самообслуживания. Развивать желание помогать друг другу. Приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями. Формировать осознание необходимости труда для общей пользы.    Поручения. Показ приемов работы, объяснение, напоминание, уточнение, указание, наблюдение за работой. Беседа. Опытно - исследовательская деятельность. Чтение худ. произведений. Дидактические игры. Продуктивная деятельность.
Коммуникация
Развитие речи.
Чтение худ. литературы.    Продолжать развивать речь как средство общения, подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Расширять и уточнять знания детей об окружающем. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку персонажа, помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Учить вслушиваться в ритм, мелодику поэтического текста. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Знакомить с произведениями русского фольклора, фольклора народов мира, с произведениями поэтов и писателей России, разных стран.    Чтение литературных произведений Разучивание стихотворений. Беседы. Рассматривание иллюстраций. Составление рассказов. Сюжетно - ролевые игры. Дидактические игры. Подвижные игры. Драматизация, чтение стихов по ролям. Участие в праздниках. Досуги, развлечения.
Художественное творчество.
Музыка.    Познакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства, с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Расширять представления о творческих профессиях, их значении, особенностях. Закреплять и расширять знания о телевидении, музеях, театре, цирке, кино, библиотеке и формировать желание посещать их. Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Расширять интерес к участию в фольклорных праздниках. Формировать бережное отношение к произведениям искусства.    Беседы. Экскурсии, целевые прогулки, посещение музеев, театров, выставок. Рассматривание картин, фото, открыток, иллюстраций. Слушание музыкальных произведений. Пение. Игра на музыкальных инструментах. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Театрализованные игры. Инсценировки и музыкальные спектакли. Рисование, лепка, аппликация, ручной труд. Участие в конкурсах, выставках, домашние задания. Участие в праздниках, досуги, развлечения. Самостоятельная творческая деятельность детей.

Работа с родителями по проекту.
1.Просвещение через родительский уголок, папки-передвижки.
2.Оформление выставок, плакатов…
3.Подбор наглядно - дидактических пособий, пословиц, поговорок, загадок, народных примет…
4.Участие в выставке иллюстраций, фото «Мир открытий».
5.Участие в конкурсе детских рисунков, поделок их природного, бросового материала.
6.Совместные целевые прогулки, экскурсии в музей, к памятным местам, историческим местам, совместное посещение театра.
7.Подготовка и проведение праздников, досугов, развлечений.
8.Участие в презентации проекта. 
Ожидаемые результаты.  Воспитание у старших дошкольников любви к Родине. Формирование начала экологической культуры, чувства толерантности, доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам разных национальностей, формирование элементарных знаний о правах человека.

 

Реализация проекта в подготовительной группе.
Цель:
Воспитание у дошкольников патриотических и национальных чувств, любви к родному краю, Родине.
Задачи:
1.Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
2.Развивать познавательные интересы.
3.Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
4.Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.
5.Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству, развивать художественно-творческие способности детей в различных видах деятельности.
6.Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
7.Продолжать формировать навыки учебной деятельности, действовать по плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Тип проекта - исследовательско-творческий, дети экпериментируют, а затем результаты оформляются в виде детских выставок.

 

 


План деятельности.
Образовательные области    Содержание    Формы и методы работы
Социализация
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.    Закреплять представления о семье и гендерной принадлежности, о самом себе, о правах ребенка. Познакомить с историей возникновения Кубани, местоположением России в мире, с климатическими зонами. Формировать представления об особенностях жизни и труда людей в станице, районе, городе. Продолжать знакомить с основными государственными праздниками, государственными символами. Закреплять полученные представления, формировать чувство гордости за свою Родину, город.    Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций, фото. Беседы. Рассказ воспитателя. Дидактические игры, упражнения. Сюжетно-ролевые игры. Встреча с родителями(рассказ о профессиях), с интересными людьми. Экскурсии, целевые прогулки. Проведение праздников, досуги, развлечения. Спортивные праздники, встреча с воинами Российской армии. Чтение худ. произведений. Составление Книги памяти. Продуктивная деятельность
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений.    Закреплять формулы словесной вежливости, представления о дружбе, товариществе. Продолжать формировать дружеские отношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься. Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Закреплять навыки общения со взрослыми, поведения в общественных местах. Продолжать воспитывать волевые качества, формировать навыки культуры поведения в природе. Воспитывать желание познавать культуру своего народа, уважительно относиться к культуре других народов. Закреплять умение давать оценку своим поступкам. Закреплять и осмысливать этические представления.
    Беседы. Чтение худ. литературы. Дидактические игры, игровые упражнения. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Рассматривание иллюстраций, фото. Рассказы воспитателя. Экологические акции. Слушание музыкальных произведений. Рассматривание картин, Красной книги. Продуктивная деятельность.
Познание
Окружающий мир.    Продолжать знакомить с трудом людей в разных областях. Формировать положительное отношение к труду, уважение к людям труда. Расширять знания о строении, происхождении и назначении предметов, о материалах, из которых они изготовлены. Показать взаимосвязь жизни людей с народными традициями и природными условиями. Продолжать знакомить с народными промыслами.    Экскурсии. Беседы. Рассказы воспитателя. Чтение худ. произведений. Рассматривание иллюстраций, фото, картин, книг. Рассматривание игрушек, мебели, предметов, произведенных людьми Игры с предметами. Дидактические игры и упражнения. Сюжетно - ролевые игры. Развлечения. Встречи с представителями профессий. Продуктивная деятельность.
Природное окружение. Экологическое воспитание.    Закреплять и расширять знания о растительном и животном мире, уточнить знания о домашних животных, их роли в жизни человека. Учить наблюдать явления неживой природы, сравнивать, объяснять, делать выводы. Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о труде людей в разное время года. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, развивать экологическое мышление и творческое воображение. Знакомить с нашей планетой, планетами Солнечной системы. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, учить правильному поведению в природе, закладывать основы экологической культуры.    Беседы. Рассказы воспитателя. Дидактические игры. Рассматривание картин, фото, иллюстраций. Чтение худ. литературы. Опытно- исследовательская деятельность. Ведение календаря погоды. Целевые прогулки, экскурсии. Посещение музея. Труд в природе. Продуктивная деятельность.
Труд    Воспитывать любовь к труду, приучать старательно, аккуратно выполнять поручение, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов. Продолжать учить постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, на участке д/сада. Приучать выполнять обязанности дежурных. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовых действиях по уходу за растениями, животными и на огороде. Формировать умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, подарки для друзей и близких, украшения на елку, использовать природные материалы. Учить экономно и рационально использовать их.    Показ приемов работы, объяснение напоминание, указание, уточнение, наблюдение за деятельностью других детей. Дидактические игры, упражнения. Сюжетно-ролевые игры. Чтение худ. литературы. Беседы. Опытно-исследовательская деятельность. Коллективный труд на участке д/сада. Продуктивная деятельность.
Коммуникация
Развитие речи.
Чтение худ. литературы.    Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. Помогать усваивать выразительные средства языка, побуждать интересоваться смыслом слова. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Продолжать знакомить с народным творчеством, со всеми видами фольклора.    Чтение литературных произведений. Заучивание стихов, песенок, потешек, пословиц, поговорок, загадок. Беседы. Рассматривание иллюстраций. Составление описательных рассказов. Придумывание нового окончания сказки, экологических сказок. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры по произведениям художественной литературы. Инсценировка, драматизация. Участие в праздниках, развлечениях, досугах, литературных викторинах, народных праздниках.
Художественное творчество.
Музыка.    Формировать основы художественной культуры, развивать интерес к искусству. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, изделиями народного творчества, народными игрушками. Знакомить с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности, с памятниками архитектуры. Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, к современной музыке. Познакомить с русскими народными инструментами. Познакомить с мелодией Государственного гимна. Расширять представления о государственных, народных и православных праздниках, прививать чувство сопричастности к народным торжествам. Способствовать развитию творческой активности личности.    Беседы. Дидактические игры. Пение. Танцы. Слушание музыкальных произведений. Экскурсии, целевые прогулки. Участие в конкурсах, выставках,. Игра на музыкальных инструментах. Участие в праздниках, досуги, развлечения. Драматизация, инсценировка. Самостоятельная творческая деятельность детей. Продуктивная деятельность.


Работа с родителями по проекту.

1.«Круглый стол» - участие родителей в обсуждении работы по проекту.
2.Просвещение через родительский уголок, папки-передвижки…
3.Подбор наглядно-дидактических пособий, экспонатов, фото для организации музейного пространства группы и д/сада.
4.Участие в выставках детского творчества 
6.Посещение музея, театра, памятных и исторических мест станицы и города.
7.Организация и проведение встреч с интересными людьми.
8.Помощь в организации и проведении праздников и досугов.
10.Участие в презентации проекта.

Ожидаемые результаты:
Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.


Ожидаемые результаты проекта

У детей

обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни наших предков;
отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.

У родителей

участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности ДОУ;
проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

У педагогов

пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

Категория: Мои файлы | Добавил: светлана
Просмотров: 909 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
телефон доверия

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz